Водителей томских маршруток подозревают в сокрытии терминалов

Порядка 90 % автобусов Томска оборудованы «безналом», осталось установить терминалы в маршрутах №№ 29, 8, 53, утверждают в Центре организации и контроля пассажироперевозок. Специалисты подозревают, что ряд водителей прячут терминалы.

Напомним, с 1 января в маршрутках Томска должна была заработать безналичная оплата за проезд. В Центре организации и контроля пассажироперевозок в конце декабря заявляли, что перевозчики готовы перейти на систему безналичной оплаты. Глава центра Денис Равинский отмечал, что во все 425 маршрутных автобуса было закуплено оборудование — терминал как для контактной, так и для бесконтактной безналичной оплаты. При расчете наличными пассажиры также с 1 числа должны получать чек о поездке.

Журналист редакции 1 января совершила несколько поездок на маршрутках, однако терминалов для безналичной оплаты у водителей не оказалось.

Как сообщил 10 января корреспонденту vtomske.ru Денис Равинский, за новогодние каникулы в Центр организации и контроля пассажироперевозок поступило более 20 жалоб от томичей на отсутствие системы для «безнала».

По его словам, сейчас в Томске работают 18 муниципальных маршрутов. Общее количество транспорта — 425 единиц.

«90 % из них оснащены «безналом». Работа продолжается только на маршрутах №№ 29, 53, 8. Все остальные оснащены, в том числе те, по которым ранее была информация, что терминалов нет — №№ 19, 4, например», — сказал он.

Корреспондент в разговоре отметил, что в течение последних дней в редакцию поступают звонки томичей об отсутствии терминалов, в том числе, в маршрутках № 19.

«Мы проверяли, весь транспорт оснащен, за исключением автобусов по №№ 29, 53, 8. Может быть, водители прячут там терминалы, как мы уже выявляли. К нам поступали аналогичные жалобы по автобусам № 23. Маршрут весь оснащен «безналом». Мы проехали, посмотрели, терминалы во всех автобусах есть. Но поступает жалоба — нет терминалов. Мы выехали, смотрим — терминал стоит. Соответственно, могло быть такое, что водитель мог убрать оборудование на время движения, а потом приехать на конечную, спокойно выставить и сказать: «Система работает». Водителям не выгодно проводить платежи через кассу — все доходы будут сразу же видны и будет полный подсчет, сколько пассажиров перевезено. А в этом и цель установки системы, и теперь идет противостояние между водителями и самими предпринимателями», — отметил Равинский.

Он подчеркнул, что из-за подозрений в сокрытии терминалов сотрудники центра будут проверять работу маршруток не только на конечных остановках, но и во время движения в качестве «тайных пассажиров».

«Будем, не представляясь, смотреть — есть оборудование или нет. И пресекать такие действия. <...> В целом день-два и безналичная оплата заработает во всех маршрутках. Есть еще ситуации, когда на терминалах отсутствует связь, перебои, все сейчас отлаживается», — рассказал Денис Равинский.

Также томичи жалуются специалистам на проезд водителями остановок, нарушение интервалов и на изменение схемы движения.

«Есть жалобы, что при расчете наличными не дают чек. Водитель должен взять у вас расчет при входе, при необходимости дать сдачу и распечатать чек. Необходимо его требовать — поездка должна сопровождаться билетом обязательно, это ваша безопасность», — добавил Равинский.

Отметим, с 1 января контролирует работу общественного транспорта Томска центральная диспетчерская служба. В том числе специалисты рассматривают жалобы на работу маршруток и обращения горожан. Задать интересующие вопросы томичи могут по телефонам 28-29-05 и 28-29-06 или на электронную почту raspisanie@admin.tomsk.ru.

Источник: https://news.vtomske.ru/